Формирование системы индикативного планирования в России

Механизм межуровневого и межведомственного взаимодействии в процессе индикативного планирования развития сферы бытового обслуживания населения в Московской области Реализация всех вышеприведенных требований и рекомендаций будет способствовать, по мнению автора, формированию в Московской области системы индикативного планирования сферы бытового обслуживания населения, направленной на эффективное развитие данной сферы. Эльф ИПР, , с. Научные подходы к государственному планированию социально-экономического развития. Эволюция форм государственного планирования в России. Исследование особенностей индикативного планирования на государственном уровне. Применение методов индикативного планирования в практике государственного управления за рубежом. Исследование существующих подходов к планированию развития бытового обслуживания на государственном и муниципальном уровнях. Проблемы и перспективы развития бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Особенности планирования развития бытового обслуживания населения на федеральном уровне.

ИНДИКАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Опыт разработки и применения индикативного планирования в России После принятия закона ФЗ от 20 июля г. Но до настоящего времени этот закон прошёл только первое чтение и в окончательном третьем чтении его не видно. Тем не менее есть проект этого закона и экономические ведомства используют основные положения в своей практике . Назначение ИП в России: ИП должно быть инструментом государственного воздействия на социально ориентированную российскую экономику, эта роль предполагает реализацию ряда функций:

Индикативное планирование: сущность и функции конъюнктуре предлагаемых инвестиций государства и расходов государственного бюджета с тем.

Петропавловск-Камчатский , кандидат экономических наук Индикативное управление хозяйством прибрежных территорий: Показано, что применение индикативного управления дает возможность улучшения координации действий и реализации рыночных задач на базе имеющихся ресурсов Ключевые слова: Используемые сегодня различные формы управления подразумевают наличие соответствующей децентрализованной управленческой структуры с участием органов власти и коммерческих участников, а значит, это предполагает наличие полномочий и соответствующих ограничений в их деятельности в интересах достижения необходимых экономических результатов.

В настоящее время под индикативным управлением экономикой понимается механизм государственного регулирования хозяйства, в основе которого лежит совокупность стратегий и целей управления, единство методов и критериев оценки результатов управления, системность механизмов воздействия на субъекты и объекты управления. Необходимо, однако, отметить, что ни в мировой, ни в отечественной экономической теории и практике данная формулировка не является повсеместно принятой, хотя и часто используется в различных исследованиях.

Это связано с тем, что Совет Федерации еще в г. В последующие годы в частности, в г.

Индикативные планы позволяют взаимосвязано соединить в едином документе концепции социально-экономической политики государства, прогнозы функционирования экономики, государственные программы, систему экономических ре егуляторив, программы государственных поставок, государственных капитальных вложений, вопросы управления государственными предприятиям.

При индикативного планирования используются централизованно определенные цели для координации инвестиций как государственного, так и негосударственного сектора экономики, а также планов функционирования предприятий. Индикативное планирование - это процесс формирования системы параметров индикаторов, характеризующих состояние и развитие экономики страны и соответствующих государственной социально-экономической политике, а также становление мер государственно ого влияния на социальные и экономические процессы с целью достижения указанных индикаторе.

В индикативного планирования преобладают косвенные методы регулирования экономики. Среди индикаторов социально-экономического развития используются показатели, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансов, денежного обращения, рынка товаров и ценных бумаг, динамику цен, занятость, уровень жизни населения, внешнеэкономические связи. Взаимосвязанная и внутренне сбалансированная система этих показателей индикаторов должна дать качественную характ эристикой социально-экономической политики государства, на реализацию якиих направляются все меры государственного регулирования.

В рыночной системе хозяйствования используется также индикативное, то есть рекомендательное планирование; оно выполняет информационно- изменения в национальном хозяйстве, в том числе и путем инвестиций.

Согласование показателей плана, их проверка на совместимость и сбалансированность Рис. Характеристика целей общегосударственных планов социально-экономического развития Франции [15, . Следует подчеркнуть, что показатели плана не являлись обязательными, а носили рекомендательный характер, выступали в качестве носителей информации об ожидаемой экономической конъюнктуре [10, . Как отмечает французский профессор С.

Частные компании, заинтересованные в финансовой поддержке государства, старались следовать зафиксированным в плане рекомендациям, в противном случае они полностью или частично лишились бы этой поддержки. Французские индикативные планы носили ярко выраженный инвестиционно-ориентированный характер. Главной функцией французского индикативного планирования служило определение приоритетных отраслей, инвестиции в которые поощрялись экономическими, прежде всего налоговыми и кредитными, стимулами.

Французское государство выступало в качестве кредитора частных предприятий посредством специально созданного Фонда экономического и социального развития и гаранта при размещении займов, давало санкцию на снижение ставки процента по кредитам предприятиям, производство которых соответствовало рекомендациям плана, и деятельность которых отвечала рационализации структуры производства. В этих же целях государство предоставляло из Фонда экономического и социального развития специальные премии.

Другим побудительным мотивом следовать плановым рекомендациям были налоговые привилегии. Проводимые фискальные реформы во Франции преследовали цель рационализировать промышленную структуру, стимулировать реконструкцию отсталых отраслей хозяйства и развитие новых отраслей, что, в конечном итоге, способствовало повышению конкурентоспособности национальной экономики.

Индикативное планирование инвестиционной деятельности

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Концептуальные основы системы индикативного планирования в аграрном секторе. Методические основы и алгоритм индикативного планирования на мезоэкономическом уровне.

ИНДИКАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ инвестиций в основной капитал, показатели экспорта и импорта.

Настоящие Правила определяют понятия и методологические основы разработки индикативных планов социально - экономического развития Республики Казахстан, областей, городов Астаны и Алматы далее - индикативные планы , планов развития национальных компаний, механизм взаимодействия центральных и местных исполнительных органов, а также иных государственных органов, национальных компаний по их формированию.

Индикативный план представляет собой документ, который: В качестве целевых параметров индикативного плана используются показатели индикаторы социально - экономического развития, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики. Конкретный перечень показателей индикаторов социально - экономического развития определяется уполномоченным органом - Министерством экономики и торговли Республики Казахстан далее - Министерство по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан и Национальным Банком Республики Казахстан.

Основными инструментами, регулирующими воздействие на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов для достижения намеченных целей, является система правовой регламентации и экономических рычагов. Перечень и направленность действия экономических регулирующих рычагов, конкретные количественные значения определяются в процессе индикативного планирования. Индикативное планирование - процесс разработки комплекса мер Правительства и акиматов областей, городов Астаны и Алматы, направленных на достижение целей, определенных в стратегических планах Республики Казахстан, послании Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, Программе Правительства Республики Казахстан в планируемом периоде.

Система индикативного планирования 7. В зависимости от значимости решаемых задач индикативные планы разрабатываются на республиканском и региональном уровнях. Индикативный план, разрабатываемый на республиканском уровне, включающий меры государственного регулирования в отраслях и сферах экономики называется Индикативным планом социально - экономического развития Республики Казахстан далее - Республиканский индикативный план. Республиканский индикативный план разрабатывается Министерством с участием центральных и местных исполнительных органов, а также иных государственных органов Республики Казахстан.

Индикативный план, разрабатываемый на региональном уровне, включающий комплекс экономических и социальных мер, направленных на эффективное развитие областей, городов Астаны и Алматы называется Индикативным планом социально - экономического развития областей, городов Астаны и Алматы далее - Индикативный план области.

Ваш -адрес н.

Методы экономического воздействия государства на реализацию индикативных планов и целевых программ Введение к работе Актуальность темы исследования. Процесс реформирования российской экономики, направленный на создание основ рыночного хозяйства, проводился в условиях снижения роли государственного регулирования.

Пассивное государственное регулирование обусловило недооценку его планирующей роли. Демонтаж существующих, пусть и несовершенных плановых структур, осуществлялся без создания новых, способных эффективно управлять воспроизводственными процессами. Уход от сложившейся системы планирования привел к несогласованности действий государства и отдельных субъектов экономики, резкому падению производства, снижению уровня жизни населения, росту несбалансированности в развитии различных отраслей; экономики, увеличению диспропорциональности между накоплением и потреблением, инвестициями, возмещением средств производства, что предопределило объективную необходимость появления новых форм государственной координации экономического развития страны.

Потребности государственного регулирования в экономике:

ИНДИКАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ РАЗЛИЧИЙ активизации инновационной и инвестиционной деятельности »3.

Эта технология позволит Европе обеспечить полный охват территории телевещанием. Проект подразумевает создание гибридного дизельного транспорта. В настоящее время это самый крупный проект из отобранных Агентством по промышленным инновациям. Смета его расходов — млн. Проект является совместной разработкой целого ряда компаний-партнеров с целью создания высокоэкологичных гибридных транспортных средств, использующих бензин. Проект направлен на создание новых технологий по производству компьютерных чипов на основе смарт-карт [10].

Согласно закону о бюджете г. Правительство призвало областные власти поддержать политику модернизации и усилить государственные дотации за счет локальных вливаний.

Индикативный план социально-экономического развития России

Конституции государств Западной Европы и административное законодательство план, так же как и рынок, относят не к институтам социально- экономического строя, а к"нейтральным" институтам государственного регулирования движения общественной экономики. Другое дело, каким именно является государственное планирование. Необходимым элементом системы государственного регулирования экономики, без которой не обходится сейчас ни одно государство с рыночной экономикой, является индикативное рекомендательное планирование.

Так, главное содержание французского индикативного плана состоит в обосновании и определении целей, задач, направлений и методов реализации государственной социально-экономической политики. План служит основой проведения налоговой, кредитной, инвестиционной, страховой, ценовой, таможенной и лицензионной политики и политики субсидий, мер по формированию государственных и негосударственных секторов экономики.

Индикативное планирование зародилось в конце х начала х гг. во . положения направлений активизации инвестиционной деятельности.

Индикативное планирование в системе государственного регулирования экономики 7. Сущность и особенности индикативного планирования Как уже отмечалось в разделе 1, индикативное планирование является формой государственного регулирования экономики. В мировой практике известны два вида макроэкономического планирования: Директивное планирование является атрибутом централизовано-плановой экономики с ее административно-командной системой управления. Директива, как известно, есть указание, которое поступает от вышестоящего должностного лица или органа, и которое должно быть неукоснительно выполнено.

Исходя из этого, суть директивного планирования заключается в детальной разработке большинства показателей деятельности предприятий и организаций на государственном уровне и обязательном их выполнении теми структурами, до которых они доведены.

Индикативное планирование и его роль в управлении экономикой

Являясь методом государственного регулирования и давая возможность частному сектору экономики более адекватного видения будущего, индикативное планирование играет важную роль для предпринимателей, корпораций, фирм, предприятий в качестве плана-прогноза, позволяющего лучше ориентироваться в долгосрочной экономической конъюнктуре при разработке собственных планов на средне- и долгосрочную перспективу.

Индикативные планы оперируют показателями-индикаторами, относящимися в основном к макроэкономическому уровню, которые устанавливаются в виде коридоров с нижним и верхним значением и носят векторный характер. Индикативный план отражает формирование макроэкономических, межотраслевых и межрегиональных пропорций, а его возможности регулировать развитие связаны, прежде всего, с параметрами, охватывающими стратегические сектора экономики.

Реклама История индикативных планов началась в послевоенной Европе, когда для восстановления хозяйства ряд стран стали применять специальные планы и программы, в которых формулировались национальные приоритеты. В различной мере индикативное планирование использовали для послевоенных преобразований Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Исландия, Португалия.

основе импорта технологий и прямых инвестиций в зонах безнадежного дополнить институтами стратегического и индикативного планирования.

В рыночной системе хозяйствования используется также индикативное, то есть рекомендательное планирование; оно выполняет информационно- координирующую роль и оказывает косвенное воздействие на субъекты финансовой деятельности через экономические регуляторы. Главная цель индикативного финансового планирования - определение предполагаемого объема и направления финансовых ресурсов для обеспечения прогнозируемого развития. Индикативные финансовые планы имеют обязательный характер лишь к государственному сектору, а для секторов с другими формами собственности - рекомендуемый характер.

Последнее достигается путем использования экономических инструментов - регулируемых цен, субсидий, кредитов, налоговых ставок и льгот, ускоренной амортизации и других. Индикативный план должен научно обоснованно отражать экономические процессы и адекватно согласовывать отдельные параметры развития экономики и финансов, направлять их в необходимое русло в соответствии с долгосрочными тенденциями развития. Это касается, во-первых, необходимости соблюдения экономического равновесия по разным системам, показателям натурально-вещественная и стоимостная сбалансированность, стабилизация цен, соответствие доходов и расходов, равновесие платежного баланса и т.

Индикативное планирование и наращивание инвестиций необходимые предпосылки повышения темпов роста

Индикативное планирование рассматривается как процесс формирования и последующего достижения системы параметров индикаторов , характеризующих состояние и развитие экономики страны, соответствующие государственной социально-экономической политике, и установления мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения указанными индикаторами значений, определенных в целях планирования.

Индикативное управление, рассматриваемое как совокупность процедур согласования процессов воспроизводства, реализуется на разных уровнях управления: Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации. Коэффициент доступности жилья количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв.

Коэффициент миграционного прироста на 10 тыс.

В статье рекомендуется перейти от нынешнего прогнозирования к индикативному планированию, эффективность которого подтверждается опытом.

Не раз за последние годы эксперты, занимающиеся абхазской тематикой, обращали внимание на отсутствие в Абхазии реалистичного долгосрочного плана развития экономики и государственных институтов в целом. Достаточно долго руководители этой республики предпочитали плыть по течению, решая тактические , сиюминутные задачи. На пользу экономическому развитию такой подход, безусловно, пойти не мог. Но в последнее время ситуация стала меняться в лучшую сторону.

Таким образом , составлялись материалы с комментариями некоторых абхазских законов. Основной функцией индикативного планирования является ориентирование предприятий частного сектора экономики на реализацию на практике государственной экономической политики. Это не директивы и законы, а именно программы, имеющие рекомендательный характер. Французские индикативные планы составлялись на пять лет. То есть, речь идет именно о тех моментах, которые не на достаточном уровне присутствуют пока в Абхазии.

Финансовое планирование и прогнозирование